Интервью с техническим директором ООО "ДиректПринт"

Выставочный сервис - это комплекс услуг, предоставляемых участникам выставочных мероприятий их организаторами и фирмами, работающими в этой отрасли, в процессе подготовки к выставке и во время работы на ней. Уровень выставочного сервиса зависит от набора обеспечиваемых услуг и их качества.

  • Каково количество необходимых выставочных услуг, чтобы считать представителя выставочного сервиса серьезной компанией? Еще совсем недавно считалось, что на ведущих международных выставочных центрах выполняется от 35 до 50 видов основных выставочных услуг. В настоящее время называют цифру - 230-250, что, по-видимому, зависит от степени детализации при подсчете. На мой взгляд, работающие в сфере выставочного сервиса компании, сегодня специализируются на предоставлении всего комплекса услуг, необходимых на определенном этапе подготовки к выставке. Так ли это?

Да крупные компании, которые занимаются организацией выставочного бизнеса, стремятся предоставить весь спектр выставочных услуг, объединяя вокруг себя множество компаний профилированных в определенной области деятельности.

Одной из таких компаний является наша – Direct Print. На сегодняшний день наряду с другими предлагаемыми услугами основным  направлением мы  для себя определяем - производство широкоформатной  интерьерной печати. 

  • Используете ли Вы современный мировой опыт в своей деятельности? Насколько быстро внедряются «новые» технологии?

Современные технологии в этой области  стремительно  меняются. Появляются новые ультрасовременные материалы для печати, не говоря уже о технологиях применяемых в самом печатном оборудовании. Поэтому для того, чтобы предложить на рынок самое высокое качество печати и при этом как можно быстрее  удовлетворить этот рынок, нам приходится постоянно отслеживать все мировые новинки в это области, адаптировать свое производство, менять и расширять парк  оборудования. В этом нам помогает постоянное партнерство с одним из мировых лидеров  по производству материалов и оборудования для широкоформатной печати -  A Kodak company. Благодаря этому мы способны предложить все мировые новинки нашим клиентам.

  • Компания «ДиректПринт» начала в 1999 году как центр широкоформатной печати. Спектр услуг расширился. Что подтолкнуло к расширению? 

Cамо отпечатанное изображение это только часть конечной продукции, которое может быть и рекламным объявлением и частью интерьера и частью выставочного пространства. Отсюда возникает потребность в дополнительном оформлении изображения. В зависимости от роли, которое оно должно сыграть в  представляемом зрительном образе, необходимо подобрать, как говорят – «соответствующую оправу». Сегодня мы предлагаем нашим клиентам широкий спектр различных технологических решений позволяющих органично внедрить изображение в разнообразные формы интерьера (картины, фотопанно, оконные витражи, светящиеся боксы и др.), в оформление точек продаж или дизайн выставочных площадей.

 Мы предлагаем  мобильные выставочные и презентационные конструкции  ведущих отечественных и зарубежных производителей. Наше производство сейчас включает в себя полный цикл – от идеи до конечного продукта.

Да и с каждым годом все больше и больше. При чем увеличивается избирательность заказчиков широкоформатной печати в сторону повышения качества печати.

  • Как можно разнообразить презентационные стенды?

Предлагаемые нами стенды являются, по сути, неким конструктором, из которого возможно моделировать различные формы в зависимости от требуемых задач построения зрительного образа. Практически все стенды можно видоизменять или наращивать, дополнять различными аксессуарами. Благодаря модульности и универсальности достигается разнообразие. 

В России мобильные конструкции или по-английски  Pop-UP системы появились сравнительно недавно, хотя на западе их применяют уже давно. Одним из основателей Hi-Tech технологии изготовления конструкции, печати фотопанелей  и идеологии применения  является Швеция. Сегодня есть предложения на эти системы  американских, английских, немецких, тайваньских, российских  и других производителей. Все эти системы объединяет мобильность в полном понимании этого слова. Легкие складываемые конструкции, перевозимые в небольших кейсах на колесиках, также легко собираются без всякого инструмента, причем модульность их исполнения позволяет застраивать ими различные по площади экспозиционные пространства. Вообще сборка Pop-UP систем напоминает выступление фокусника, когда из коробки, на глазах у изумленной публики,  за считанные минуты возникает стена с ярко освященным фотоизображением 3х4 метра, а сама коробка превращается в столик за которым удобно проводить презентацию. Разнообразие производителей подобных конструкций определяет и разнообразие цен на них. Поэтому удовольствие иметь «мобильную выставку» могут позволить себе и крупные фирмы, разъезжающие  по всему миру и начинающие предприниматели, экономящие на выставочных затратах и торговые фирмы, проводящие презентации своей продукции, различные фонды и клубы. 

  • Разработку выставочного стенда компании иногда сравнивают с созданием малых архитектурных форм. Красиво спроектированный и хорошо построенный стенд на выставке - это, прежде всего, "костюм" по которому компанию встречают посетители и будущие клиенты. Всегда ли  красивый дизайн, презентабельный стенд ведет к большим затратам для Заказчика? Красивый стенд  - это обязательно дорогой стенд? 

Если проводить аналогию с одеждой, то согласитесь, что различие в цене на некоторые вещи не всегда выдает их внешний вид, а скорее этикетка.

Основную смысловую нагрузку в наших стендах несет изображение. От того насколько оно будет передавать  желаемый образ, зависит большая часть успеха.

Конструкция же выполняет роль несущей основы,  которую скрывают «нарядными одеждами». Основная ее задача многократно надежно разбираться и собираться, транспортироваться без поломок и иметь надлежащий внешний вид, если не все  ее стороны закрыты фотопанелями. Существуют различные подходы к оформлению выставочных площадей, и от профессионализма дизайнера во многом уже зависит  затратная часть проекта. При этом не нужно забывать, что стенды приобретаются не на один раз. Их многократное использование с лихвой покроет финансовые затраты связанные с приобретением самой конструкции. 

  • Какими навыками должен обладать архитектор «малых форм»? Изобретательностью,  рачительностью, профессионализмом, который сумеет заменить оклейку дорогостоящим пластиком на более дешевую окраску, опытом дизайнера, который переработает проект так, чтобы удовлетворить запросы Заказчика при наименьших затратах? 

Я думаю, что всеми перечисленными качествами плюс доскональным знанием возможностей предоставляемых новыми технологиями.

  • Есть среди Ваших клиентов постоянные? Какова практика повторных обращений?

Большая часть наших клиентов – постоянные. С некоторыми нас связывает уже многолетнее успешное сотрудничество. Многие начинали сотрудничество с нами в начале становления своего бизнеса, и по мере его расширения у людей возникала потребность в расширении возможностей прорекламировать себя. Практически со всеми клиентами мы поддерживаем связи – помогаем в модернизации выставочного оборудования, проводим консультации, информируем о новинках, проектируем новые экспозиции, изготавливаем новые фотополотна.

  • Как происходит оценка искусства формирования экспозиций дилетантами и специалистами? В чем разница? Или чаще всего то, что понравилось обычному человеку, то профессионал принимает за основу?

Хоть и говорят, что «На вкус и цвет товарища нет», задача художника найти в заказчике товарища и на вкус и на цвет.  Дело это крайне не простое, заставляющее дизайнера балансировать на грани между его художественным замыслом с одной стороны и потребностями, а также возможностями заказчика с другой. Когда этот баланс найден,  получается достойная работа, приносящая удовлетворение не только всем участникам проекта, но и окружающим для кого  в конечном счете все и затевалось.